Эта информация будет, безусловно, полезна учителю танцев находящемуся у истоков своей преподавательской деятельности. Со временем данная методика трансформируется в собственный способ обучения танцам, главное помните, что преподавание хореографии - это увлекательный творческий процесс, поэтому не бойтесь экспериментировать! Итак, перейдем непосредственно к методике преподавания танцев.
Планирование занятия танцами с точки зрения эстетического аспекта это подбор учебного материала, характерного для определенного стиля. Например, если речь идет о современной хореографии, в частности, о контемпорари денс, то необходимо решить, какие именно элементы этого направления будут включены в урок.
Элементы, из которых состоит урок контемпорари денс:
В физическую подготовку входят упражнения на развитие таких качеств, как сила, выносливость, скорость, гибкость и т.п. Прежде, чем приступить к развитию этих качеств, учитель должен помнить, что он работает с людьми и их телами. Поэтому в процессе обучения танцам он несет полную ответственность за здоровье своих учеников.
1. Не навреди. Каждый хореограф должен помнить, что здоровье людей - главная ценность в жизни.
2. От простого к сложному. Танцевальный урок должен соответствовать физическому уровню подготовки обучающихся, а вся программа выстраивается от самых простых движений с постепенным переходом к более сложным.
3. Прежде, чем начать работать с новыми учениками, спросите у них о возможных личных физических особенностях (перенесенные ранее травмы или заболевания, противопоказания к определенным видам активности). Планируйте свой танцевальный урок согласно с физическими особенностями обучающихся.
В зависимости от формы и размеров танцевального зала и вашей аудитории подходы к проведению занятия могут различаться.
Далее представлена примерная структура танцевального занятия. Данная организация наполнения урока может варьироваться, и, в зависимости от факторов указанных выше (цель урока, уровень подготовки, возможности танцевальной студии и т.д.), некоторые структурные компоненты могут быть исключены из урока.
Итак, в качестве примера возьмем структуру урока профессиональных танцовщиков (либо для учебной группы, находящейся в стадии подготовки к профессиональному уровню). Рекомендуемая продолжительность такого занятия 2 часа, которое должно включать в себя все ниже перечисленные компоненты структуры танцевального урока. Урок для детей или начинающей группы должен быть короче (не более 1,5 часа), и из структуры занятия можно исключить 3,4 и 6 пункты, а 1 и 7 сделать короче.
Расслабление - очень важный элемент занятий контемпорари денс по нескольким причинам.
Концентрация позволяет ментально подготовиться к занятию.
Визуализация - это компонент тренировки свойственный именно для занятия контемпорари денс. Она позволяет сфокусировать внимание на внутренних ощущениях в теле в процессе движения и нарисовать ментальную картинку этого движения, не обращая на внешний аспект, а именно на то, как это движение смотрится со стороны.
Основные цели:
Характеристики:
Пространство: нижний уровень (лежа на полу), средний уровень (сидя, в позиции на четырех точках, на коленях и т.д.)
Время: очень медленные движения или статические позиции.
Динамика: мягкие "ленивые" движения, особое внимание на то, чтобы полностью отдать вес тела гравитации.
В последнее время появилось мнение, что разогрев не обязателен для урока танцев. Если вы находите данную теорию привлекательной, то советуем вам прежде чем приступить к обучению танцам других людей изучить этот вопрос поглубже.
Если вы зададите вопрос физиологу: Что случиться с человеком, если он без предварительного разогрева начнет махать ногами и высоко прыгать, пытаясь подражать артистам балета, то вот, что вы услышите в ответ:
1. Человек может получить растяжение мышц ног.
2. Возникнет мышечный гипертонус и ухудшится гибкость.
3. Повысится риск заработать сердечно сосудистое заболевание, а в случае с людьми старше 40 лет это может привести к сердечному приступу.
Конечно, как правило, занимаются танцами молодые люди либо люди с крепким здоровьем, но все они, безусловно, хотят жить долго и счастливо, в том числе и в качестве танцоров. Поэтому относитесь с заботой к их здоровью!
Основные цели:
Характеристики:
Пространство: смена уровней, короткие дорожки
Время: медленно и ритмично
Динамика: плавная
Эта часть структуры хореографического урока больше подходит для занятий с профессионалами, растяжка способствует улучшению базовых качеств танцоров, таких как сила, выносливость, гибкость.
Существует две основные модели проведения растяжки:
4-7 упражнений, сфокусированные в основном на работе ног. В контемпорари денс как правило используются простые упражнения из классического балета с добавлением движений из современной хореографии.
Пространство: высокий уровень.
Время: от медленных до средне ритмических комбинаций.
Динамика: варьируется в зависимости от упражнений.
Также от 4 до 7 упражнений сфокусированных на растяжку ног и корпуса. Очень хорошо подходит техника работы в партере Марты Грехем.
Пространство: низкий и средний уровень.
Время: медленные движения с постепенным ускорением.
Динамика: варьируется в зависимости от упражнения.
Данный пункт целесообразно включать в структуру танцевального урока, если его длительность превышает 1 час и согласно с состоянием учеников.
В качестве отдыха попросите танцоров сделать подготовительные упражнения самостоятельно (каждый танцор, зная свои особенности, может сделать любые упражнения на свое усмотрение). Это время также можно использовать и для личных нужд, например: попить воды, сменить майку, обувь и т.д.
Эта часть танцевального урока, когда мы в полной мере ощущаем себя танцорами и готовы выполнять хореографические фрагменты, используя все пространство танцевального зала, все уровни и направления.
Основные цели этой части это работа с изобразительными навыками танцоров, включая:
Характеристики:
Пространство: все пространство сцены, зала или студии. Работа со сменой уровней и направлений.
Время: от средней до высокой скорости, смена ритмов и длительности движений.
Динамика: вариативная
Прыжки часто включают в танцевальные комбинации. Поэтому если длительность урока небольшая, то данную часть урока можно исключить из структуры. Но необходимо помнить, что отдельное изучение прыжков очень эффективно, как для профессионалов, так и для начинающих танцоров.
В данную часть урока танцев можно включить изучение, как отдельных видов прыжков, так и прыжковых комбинаций по диагонали.
Пространство: работа со всем пространством зала, в основном на высоком уровне.
Время: быстрые ритмические комбинации
Динамика: высокоинтенсивная.
Читайте: Как научиться прыгать в танцах.
К этому времени танцоры изрядно поработали, вспотели и устали. Дыхание ускоренное, сердцебиение частое. Уделите 5 - 10 минут для плавного завершения занятия.
В зависимости от того сколько еще осталось времени можно уделить внимание растяжке или сразу перейти к упражнениям на расслабление.
Растяжка в конце танцевального класса немного отличается от растяжки в самом начале. Теперь мышцы хорошо разогреты, поэтому можно сделать упражнения в парах. Так что танцоры могут помочь друг другу улучшить эластичность мышц путем форсированной растяжки. Но здесь тоже нужно быть осторожными, так как при сильном разогреве болевой порог понижен, и человек может не почувствовать чрезмерного натяжения и в результате травмировать мышцу.
Если до конца урока танцев остается совсем мало времени, то можно сразу перейти к расслаблению. Для этого попросите танцоров лечь на пол, поднять руки и ноги в потолок (ноги можно положить на стену). Побудьте в этом положении некоторое время, пока не успокоиться дыхание и не расслабятся мышцы.
Теперь вы знаете из чего состоит типовая структура танцевального урока. Будем благодарны, если вы поделитесь своим опытом в комментариях к данной статье!
Похожие материалы:
Начни заниматься уже сегодня!
Московская область, Наро-Фоминский р-н,
р.п. Селятино, ул. Теннисная, 47 Д;
http://dancekruizz.ru