В любом танцевальном стиле, будь то, Классический танец или Хип Хоп, имеется широкий выбор различных прыжков и подскоков, которые представляют собой наиболее сложную часть любой танцевальной техники. В этой статьевы узнаете, как развить в себе способность легко, динамично и высоко прыгать.
Существует несколько приёмов, которые помогут Вам улучшить свои прыжки. В первую очередь необходимо развить силу толчка, которая позволит совершить высокий прыжок, достаточный, для того чтобы выполнить в полёте нужную фигуру и фиксировать её так долго насколько это возможно.
Подымай свой вес! Лучшие танцоры мира используют в своих тренажах различные упражнения для подъёма своего тела вверх. Подъёмы на носки с вытянутыми коленями, выпады на одну ногу, и разного рода приседания – лучшие упражнения, которые может выполнять каждый, чтобы улучшить свои прыжки. Найдите время в своих занятиях для этих упражнений и вскоре начнёте во время танца парить в воздухе!
Работай над своей растяжкой! Растягивайте мышцы голени, подколенные сухожилия и квадрицепсы после каждого занятия: танцор с гибкими ногами сможет совершать более высокие прыжки. Если вы садитесь на шпагат, то пробуйте подкладывать что-нибудь под переднюю ногу (например, скрученный в рулон коврик). Занятия растяжкой - эффективный и безопасный способ улучшить свой продольный шпагат, что добавит лёгкости во время исполнения прыжков с раскрыванием ног в полёте.
Смягчайте своё приземление! В любой танцевальной студии одна из первых вещей, которым обучается танцор, прежде чем перейти к прыжкам – это правильное приземление. Делается это потому, что больше всего травм при исполнении прыжков, происходит из-за неправильного приземления. А травма, как известно, может испортить не только карьеру профессионального танцора, но и доставить массу неприятностей простому любителю. Даже после небольшого прыжка приземляйтесь только на напряжённые ноги, смягчая приземление пружинистым плие. Танцор, который регулярно нарабатывает глубокое плие, исполняет более воздушные и грациозные прыжки, а при приземлении в меньшей степени рискует получить травму. Плие – крайне важное упражнение для здоровья танцора! Редкое использование в своих тренировках плие может привести к недостаточной развитости тканей сухожилий голеностопных суставов, подколенных связок и к слабости стоп.
Вытягивайся наверх! При исполнении прыжка и при приземлении сохраняйте высокое положение головы и вытянутую спину – это облегчит Ваш вес. Многие танцоры отвлекаются, пытаясь разглядеть себя в зеркале, вместо того чтобы вытягиваться и получать удовольствие от ощущения полёта.
Принимай витамины! Кости, мышцы и сухожилия танцора нуждаются в достаточном количестве витаминов и микроэлементов. И поэтому лучше оптимально обогатить свой рацион необходимыми витаминами.
Но самый полезный совет, который можно дать тем, кто хочет научиться прыгать заключается в том, что необходимо постоянно верить в свои силы, верить в то, что вы можете летать и… прыгать, прыгать, прыгать! Если танцор будет хранить в собственном сознании ощущение высокого полёта и веру в то, что он может парить легко и высоко, вероятнее всего он сможет совершить более высокий прыжок. Эта вера должна начинаться задолго до выполнения самого прыжка и сохраняться на протяжении всего полёта. Танцор, который верит в прыжок - обретает крылья!!!
Классический танец схематизирует прыжок, исчерпывая все его возможности. Мы можем себе представить: прыжок с одной ноги на другую ногу, с одной ноги на две, с двух ног на одну, с двух ног на две и, наконец, прыжок на одной ноге – это все.
Каждый из этих видов разработан в классическом танце до геометрически отчетливой схемы. Это схематизирование достигается, во-первых, тем, что прыжок вводится в танец не беспорядочным разбегом или не возникает внезапно и случайно; прыжок подготовляется стройной последовательностью вводящих па, для разбега, и всегда сопровождается плие в начале и конце, что придает ему уже известную завершенность. Корпус удерживается в вертикальном положении; это очень «неестественно», инстинкт требует обратного – сжаться, собраться; но этот прямой корпус продолжает прямую линию ноги или двух ног, в зависимости от прыжка.
Требование классики – чтобы мы увидели ногу (ноги), на которую предстоит упасть, выпрямленной, с опущенным носком, в воздухе, до момента падения. Это дает нам отчетливую прямую, ту ординату, по которой наше восприятие измеряет и классифицирует движение.
Мы видим, когда в jete танцовщик перебрасывается с ноги на ногу, остающийся открытым угол;
В assemble этот угол закрывается и сводится к одной прямой, в которую слились ноги на V позиции.
В sissonnee эта прямая снова двоится при прыжке с двух ног на одну.
В echappe тот же эффект и снова смыкание; в soubressot прямая двух одновременно прыгнувших ног переходит в воздухе в дугу и снова при падении выпрямляется.
Наконец, temps leve — это повторение, подчеркивание той прямой, на которой уже покоится танцующий, стоя на одной ноге. Аналогичной схематизации подверглись все танцевальные движения: шаг и бег, повороты корпуса и переборы ног, притопывания на месте, свойственные самому первобытному танцу. Хаос движений уже приведен в порядок в классическом танце. Наше же наследие классического балетного репертуара заключает примеры гениальных интуитивных находок, где содержание танцевального спектакля выражено средствами и приемами именно этой отвлеченной «геометрии» классического танца, без всяких заимствований у соседа – драматического спектакля, т. е. есть у нас уже наметки и для суждения о законах хореографической композиции.
Начни заниматься уже сегодня!
Московская область, Наро-Фоминский р-н,
р.п. Селятино, ул. Теннисная, 47 Д;
http://dancekruizz.ru